Наша школа самая лучшая. Мы ее очень любим. У наспрекрасные учителя! Замечательные родители и восхитительные дети!!!
О школе
Год открытия: 1980.
С 1992 г. школа стала средней.
В микрорайон школы входят села: Старолетово, Чурилково, Бражкино, Чемрово, поселок Дивово, поселок завода Ветзоотехника.
На территории микрорайона находятся:
Дом культуры,
Школа искусств,
Чурилковская сельская библиотека
Библиотека п. Ветзоотехника.
Школа расположена в двух зданиях:
начальная школа;
в начальной школе имеются:
- 3 классные комнаты;
- игровая комната;
- музейный уголок;
- столовая.
средняя школа;
в средней школе имеются:
- 7 классных комнат;
- кабинет естественных наук, информатики, ОБЖ, музыки;
- библиотека;
- комплексная мастерская;
- спортивный зал;
- столовая.
Педагогический состав учителей.
17 учителей.
1 педагог дополнительного образования.
1 воспитатель группы продленного дня
История школы
На территории Чурилковского сельского округа раньше было несколько школ.
Самая первая школа появилась в 1883г. в с.Старолетово.
Построена она была местным сельским обществом. Попечителем школы стала дворянка, помещица из Срезнева Энгельмейер Эмилия Карловна. Родители, которые не участвовали в строительстве школы, платили за обучение 50 копеек в год на каждого ученика. В 1885-1886 учебном году, т.е 120 лет тому назад в школе училось 40 мальчиков и 12 девочек из 11 селений. При школе была квартира для учителя и библиотека. На отопление, освещение, ремонт и найм сторожа уходило до 100 рублей в год. Законоучителем был священник С.А.Смирнов, а первым учителем П.П.Щербаков.С 1912 г. школа стала 2-х комплектной.
Бражкинская начальная школа начала работать в 1897г.
Своего здания у школы не было. Занятия проводились в доме учителя Д.Н.Муравьёва, а законным учителем был Радимов Н.Н. Здание школы построили только в 1909 г. Попечительницей была помещица Малынева. Закрылась в 1981г. Долгие годы в школе работала Полякова Надежда Андреевна.
Ивашковская начальная школа просуществовала с 1911 г. до 1993 г.
Школа была выстроена недалеко от церкви на возвышении. Здание было деревянное и довольно просторное, с квартирой для учителя. Работали в ней учителями Т.Т и М.А Стерлюкины, В.Х Шиллер и Н.С. Славянская.
Чурилковских детей учили К.П. Городцов, В.Н. и Л.И. Лебедевы, А.П. Маркина. В Чемрове работали Е.Е. и М.А. Ореховы, А.Г. Маль-цон, А.П. Маркина.
Шушпановская начальная школа
существовала с 1931 до1967 г. Школа разместилась в доме раскулаченного мясника А.К. Кулакова. Самодельные столы и лавки стояли в пять рядов. На скамейках сидели по 3 человека за столом. С 1932 г. в школе стал работать Фёдор Степанович Фадеев вместе со своей женой Александрой Васильевной. Семья учителей пользовалась большим уважением и детей, и взрослых. Запомнились шушпановцам замечательные концерты, которые организовывал талантливый педагог, и качели с каруселями, которые также делал учитель для детворы, и шахматные турниры на школьном крыльце.
В Демидове своей школы не было, но был ликбез.
Занятия со взрослыми проводила учительница А.П. Акимова в доме Селиверстовых. На занятия приходило до 30 человек мужчин и женщин. Столы и лавки сделали сами. Керосин для лампы носили по очереди. За 2 года занятий почти все демидовцы научились писать, считать, читать.
Старолетовская школа.
1883 г. дата начала строительства начальной школы в селе Старо-летово. Оно располагалось в одноэтажном деревянном домике. В 1885-1886 учебном году, т.е 120 лет тому назад, в школе училось 40 мальчиков и 12 девочек из 11 селений. При школе была квартира для учителя и библиотека. На отопление, освещение, ремонт и найм сторожа уходило до 100 рублей в год. Законоучителем был священник С. А Смирнов, а первым учителем П.П.Щербаков. С 1912г. школа стала 2-х комплектной. Попечительницей школы стала дворянка, помещица из Срез-нева Эмилия Карловна Энгельмейер. Родители, которые не участвовали в строительстве школы платили 50 копеек в год за ученика. До 1933г. в школе работали учителя: Орлова Вера Ивановна и Волков Анатолий Сергеевич. Затем они переехали в село Федякино. С 1933г. в школе начала работать семья Фроловых. Мария Павловна и её муж Александр Сергеевич посвятили жизнь делу образования. В 1938г. школа получила статус 7 летней и был набран 5 класс из ребят всех окрестных деревень. По воспоминаниям Славянской Нины Сергеевны, которая пришла в 5 класс в 1938г. из Ивашкова, в школе было 4 больших светлых класса и учительская. В коридоре был буфет, в котором давали чай, булочки, по 100г. чёрного хлеба. Подкрепиться после уроков можно было в Старолетовской чайной. В школу зимой добирались на поездах, которые ходили очень редко. Время коротали на вокзале на деревянных диванах. Летом ходили пешком. Класс был большой 24 человека (13 мальчиков и 11 девочек) и дружный. Математику преподавал Ермаков Семён Михайлович, биологию - Еремеев Аверкий Еремеевич, русский и литературу Илларионов Анатолий Ильич. Морозова Анна Никитична вела географию и была директором с 1938 года. А.С.Фролов вёл физкультуру, военное дело - Оводов Николай Михайлович, Беловодская Ираида Владимировна - рисование и начальные классы.
Позднее в школе работали: Чубукова Мария Александровна; Надежда Матвеевна - биолог; Бакушкина Надежда Ивановна учитель литературы; Неверовская Анна Михайловна; Дымкова Евдокия Ивановна - математик с 1950 года ; Оводова Антонина Ивановна - учитель географии, истории, немецкого языка; Федоткина Екатерина Александровна - учитель русского языка, литературы и завуч; Чиркова Валентина Васильевна - директор школы и преподаватель истории; Чепурнова Раиса Андреевна - преподаватель начальных классов; Большакова Тамара Ивановна - учитель русского языка и литературы; Иванова Валентина Николаевна - учитель биологии; Ерофеев Виктор Александрович -учитель физики; Моторина Анастасия Сергеевна - учитель физики; Звонилкина Раиса Петровна - учитель истории, пионервожатая; Стрелкова Валентина Ивановна - учитель литературы и русского языка.
1 сентября 1962 года состоялось торжественное открытие новой школы. Новое здание школы построено между селом Старолетово и посёлком «Ветзоотехника». В строительстве принимал участие колхоз имени Карла Маркса, завод "Ветзоотехника" и, конечно будущие хозяева школы -ребята. В течение одного 1962 - 1963 учебного года на пустыре вокруг школы силами учащихся был заложен сад, разбиты цветники и опытный участок, построены стадион и географическая площадка.
В школе работал дружный коллектив учителей. В ноябре 1962 года он начал борьбу за звание "коллектив коммунистического труда". Список учителей:Морозова Анна Никитична
Иванова Валентина Николаевна
Максимова Надежда Ивановна
Дорожкина Нина Ивановна
Антипова Евгения Львовна
Харламов Владимир Васильевич
Мартынова Людмила Михайлова
Дымкова Евдокия Ивановна
Ерофеев Виктор Александрович
Каратаева Нина Николаевна
Моторина Анастасия Сергеевна
Чепурнова Раиса Андреевна
Федоткина Екатерина Александровна
Князева Татьяна Андреевна Фролова
Евгения Фёдоровна Звонилкина
Раиса Петровна Оводова Антонина Ивановна
В1963 году в школе начал работать кукольный театр. Много сил и времени отдаёт театру его руководитель Дымкова Евдокия Ивановна -учительница математики. В новой школе созданы условия для занятий и отдыха учащихся. Это не замедлило сказаться на успехах ребят. На зимней районной спартакиаде в феврале 1964 года команда школы заняла 2 место, а команда лыжниц в составе Вороновой Н., Фроловой Н., Селиверстовой В. вышла на 1 место по району. На смотре художественной самодеятельности в марте 1964 года школа заняла 2 место по району и премирована струнным оркестром. Учебный год 1963 - 1964 закончен. В школе 73 хорошиста 14 отличников. В1965 году в школе организованна агитбригада. В1964 году школа приобрела киноаппарат и магнитофон. Ежегодными стали спортивные соревнования «Золотая осень», «Зимняя спартакиада», соревнования футболистов «Кожаный мяч», чествование ветеранов 9 мая и множество других массовых мероприятий. В июне 1965 года в школе был проведён ремонт.
Чурилковская средняя школа
В 1980 году построено новое здание школы в центре села Чурилково и Старолетовская школа переезжает в новое здание, которое располагается на центральной усадьбе колхоза имени Карла Маркса.
Это двухэтажное благоустроенное здание со спортивным залом, столовой, мастерской, библиотекой, прекрасно оформленными кабинетами. Здесь работает большой дружный педагогический коллектив во главе с директором Фроловой Евгенией Фёдоровной. С 1982 по 1991 года школа была восьмилетней, а с 1991 года Чурилковская школа стала средней.
За эти годы в школе работали: Князева Татьяна Андреевна - учитель литературы и русского языка; Полякова Надежда Андреевна - начальные классы; Цветкова Лидия Петровна - учитель русского языка и литературы; Славянская Нина Сергеевна - начальные классы; Федоткина Екатерина Александровна - учитель русского языка и литературы, завуч; Денисов Сергей Васильевич - географ; Чурюкина Галина Николаевна - учитель химии и биологии;Стазаева Нина Григорьевна - учитель математики; Борисова Нина Сергеевна - учитель немецкого языка.
После открытия в с. Чурилково музыкальной школы и с приходом Обатуровых Галины Ивановны и Олега Анатольевича было выбрано направление эстетического развития школьников.
С 1995 по 2005 в школе работали, а некоторые из них работают и сейчас, учителя: Фролова Евгения Фёдоровна, - директор и учитель немецкого языка; Борисова Елена Николаевна - завуч, учитель русского языка и литературы; Антипова Евгения Львовна - учитель математики; Киселёв Виктор Николаевич -учитель физкультуры; Мартынова Людмила Михайловна - учитель начальных классов ; Мартынова Лидия Александровна -учитель начальных классов; Хорольцев Егор Иванович -учитель физики и трудового обучения; Ротина Елена Васильевна - учитель английского языка и истории; Рассказова Любовь Анатольевна - учитель истории и психологии; Паламарчук Татьяна Александровна - учитель географии и химии; Алиева Галина Васильевна - учитель биологии и химии; Трушкина Ольга Евгеньевна - учитель физкультуры; Шамова Татьяна Викторовна - учитель домоводства; Николаева Татьяна Владимировна - учитель математики и информатики; Кусакина Ольга Александровна - учитель математики; Беспалова Светлана Анатольевна - учитель литературы и завуч; Обатурова Галина Ивановна и Олег Анатольевич - музыка; Дорожкина Нина Ивановна - учитель начальных классов; Букина Нина Васильевна - учитель начальных классов; Преображенская Елена Николаевна - учитель начальных классов; Алимова Нина Александровна -учитель начальных классов; Шувычкина Татьяна Анатольевна -учитель начальных классов , рисования; Мартынова Маргарита Георгиевна - учитель литературы и русского языка; Викентьевна Людмила Викторовна - учитель английского языка. 9 декабря 2005 года Чурилковская средняя школа праздновала свой юбилей - 120 летие со дня образования и 25 лет как она находится в д. Чурилково. Было много гостей, много поздравлений, был большой праздник, который долго готовился всем коллективом учителей и Чурилковской сельской библиотекой.
На этом история школы не заканчивается, предстоит собрать еще много материала об учителях и добрых делах школы
Образование и формы обучения
Форма обучения очная.
Программа развития
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧУРИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления образования и молодежной политики Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области
____________________Кондрашова Е.П.
«_____»_________________2020 г УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Чурилковская СШ»
___________________Кутышов А.В.
«_____»__________________2020 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Чурилковская средняя школа»
на 2020-2025 г.
Принята педагогическим советом
Протокол №______
от «____»______________2020г.
Оглавление
Введение 3
Паспорт программы 3
Краткая аннотация программы 10
Анализ актуального состояния МБОУ «Чурилковская СШ»
11
Характер взаимодействия школы с внешней средой, анализ потребностей заказчиков образовательных услуг МБОУ «Чурилковская СШ» 15
Приоритетные интересы школы и принципы построения ее желаемого образа.
16
Модуль I. «Современная школа» 17
Модуль II. «Я хочу, я умею, я могу» 22
Модуль III. «Учитель будущего» 30
Модуль IV. Обеспечение открытости и самостоятельности школы 34
Приложение 1 Описание «образа» новой школы, «образа» (модели) выпускника школы будущего, «образа» (как совокупности характеристик) педагога новой школы, видение руководителей. 38
Рассмотрена на Совете школы
Протокол № 2 от 26.12.2019 года
Председатель Совета школы: Левин А.Е.
Введение
Паспорт программы
Наименование
программы Программа развития МБОУ «Чурилковская СШ» на 2020-2025 годы
Разработчики, координатор
программы Кутышов А.В. – директор школы
Беспалова С.А - зам. директора по учебно-воспитательной работе
Обатурова Г.И. - зам. директора по воспитательной работе
Основания для разработки - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года;
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
- Конституция Российской Федерации;
- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751)
- Федеральные государственные образовательные стандарты
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 № 1642
- Федеральный проект: "Кадры для цифровой экономики"
- Приказ Минобрнауки России от 22 марта 2019 г. № 21н «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования».
• Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года
• Указ Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года», от 07.05.2018
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2024г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 .05.2015 № 996-р
• Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
Основные цели программы 1. Обеспечение качества образования, которое характеризуется повышением естественно - научной, читательской и математической грамотности.
2. Обеспечение доступности образования, которая характеризуется созданием условий, соответствующих основным современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС), обучающимся в общеобразовательной организации, увеличением охвата детей программами дополнительного образования.
3. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
4. Создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом.
Основные задачи • обеспечить доступность качественного общего образования, направленного на повышение естественно - научной, читательской и математической грамотности;
• продолжить модернизацию образовательных программ в системе общего образования детей, направленную на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
• участвовать в независимой оценке качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно профессионального участия;
• обеспечить возможность на уровне среднего общего образования обучаться по индивидуальным образовательным траекториям (в том числе с использованием дистанционных технологий);
• развивать информационно-технологическую среду в образовательном учреждении, внедрять новое поколение учебных материалов (включая учебники), образовательных электронных интернет - ресурсов, современные электронные системы управления школой;
• развивать инновации и инициативы в МБОУ «Чурилковская СШ»
• создавать безопасные условия образовательной деятельности, обеспечить гарантии участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
• обновлять состав и компетенции педагогических кадров, создавать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Сроки и этапы реализации программы I этап – июнь - декабрь 2019 – Организационный - анализ и оценка исходного состояния, разработка программы.
II этап – январь 2020 – август 2025 – Основной - реализация основных мероприятий программы, подведение итогов каждого года реализации программы, электронный мониторинг, осмысление рисков, корректировка плана действий.
III этап – сентябрь-декабрь 2025 – Заключительный - подведение всех итогов программы, соотношение фактического результата с предполагаемыми результатами программы, опубликование и
представление опыта реализации программы на разных уровнях.
Структура программы Модуль I «Современная школа»
Модуль II «Я хочу, я умею, я могу»
• Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей
• Сохранение и укрепление здоровья школьников
Модуль III. «Учитель будущего»
Модуль IV. Обеспечение открытости и самостоятельности школы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы • доля обучающихся МБОУ «Чурилковская СШ», охваченных обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности до 100%;
• средний балл единого государственного экзамена учащихся на уровне среднего балла района, области;
• 100 % учащихся будут иметь возможность выбора освоения образовательной программы с использованием дистанционного образования;
• не менее 10 процентов учащихся и семей будут использовать информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий;
• удельный вес численности детей по дополнительным общеобразовательным программам естественно- научной направленности до 35%;
• доведение охвата школьников услугами дополнительного образования, в том числе за счет развития программ дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций до 90%;
• удельный вес учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования до 50%;
• удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательной организации, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях до 50%;
• удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных секциях, организованных на базе общеобразовательной организации до 40% от общего числа школьников;
• доля детей, охваченных деятельностью детских общественных объединений, созданных на базе общеобразовательных организаций, до 80%;
• обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, которым рекомендовано образование в адекватной форме;
• введение системы дистанционного обучения для детей- инвалидов;
• охват школьников сбалансированным горячим питанием, до 100%;
• удельный вес учащихся, охваченных услугами организованного отдыха и занятостью, до 30%;
• доведение доли учащихся и воспитанников, охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 99%;
• удовлетворенность населения качеством общего образования детей, в том числе их информационной открытостью (выборка 10% опрошенных родителей), до 70%;
• доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста
педагогических работников, до 50%;
• доля преподавателей и сотрудников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации на базе региональных и федеральных центров компетенций в области онлайн-обучения и онлайн-сервисов до 60%;
• доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах, до 45%;
• доля учителей, эффективно использующих современные образовательные информационные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, до 100%;
• удельный вес численности учителей в возрасте до 40 лет в общей численности педагогов, до 15%.
Управление Программой Текущее управление Программой осуществляется администрацией школы. Корректировки Программы проводятся методическим и педагогическим советами школы.
Результаты:
• в МБОУ «Чурилковская СШ» созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
• качества образования повысится за счет организации на более высоком уровне работы с обучающимися, ориентированными на освоение научных знаний и достижений науки;
• обеспечится устойчивая взаимосвязь учебной деятельности с ее обязательной практической составляющей;
• будут созданы «точки роста» по формированию у обучающихся умений исследовательской деятельности;
• расширится влияние образовательной организации, обеспечивающей поддержку школьников, ориентированных на освоение научных знаний и достижений науки, на муниципальном, региональном и федеральном уровне;
• будут созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (реализована адаптивная образовательная программа);
• улучшатся показатели готовности учащихся к освоению программ основного, среднего общего и профессионального образования (по данным национальных мониторингов);
• увеличится доля школьников, достигших базового уровня образовательных достижений грамотности в международных сопоставительных исследованиях качества;
• в общеобразовательной организации увеличится доля молодых педагогов.
Структура управления в школе
В основу концепции развития школы были положены идеи управления информационно-развивающей средой школы.
Концепция управления информационно-развивающей средой школы в условиях социокультурных инноваций базируется на ведущих методологических подходах (личностно-развивающем, системно-деятельностном, компетентностном, проектном) и представляет собой научно-обоснованную систему взглядов и идей, направленных на создание информационно-развивающей среды и управление школой.
Управление МБОУ «Чурилковская СШ» строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется как соуправление, совместное преодоление затруднений.
Органами управления являются директор, а также иные предусмотренные действующим законодательством и Уставом органы: Общее собрание трудового коллектива, Совет ОУ, Педагогический совет, Методический совет.
В МБОУ «Чурилковская СШ» функционирование всех подразделений как единого организма координирует директор с помощью непосредственно подчиненного ему аппарата управления. В условиях государственно-общественного управления качеством образования директор школы, в большей мере становится стратегом, делегируя функции оперативного управления своим заместителям. В пределах своей компетенции каждый участник педагогического процесса занимается перспективным и текущим планированием, принимает оперативные решения, вырабатывает алгоритмы поведения, определяет цели деятельности и находит средства их достижения.
Структура управления образовательным учреждением, распределение обязанностей членов администрации позволяет эффективно осуществлять руководство образовательным процессом, добиваться повышения качества образования, оптимально сочетать демократичный и коллегиальный стиль управления, опираясь на принципы сотрудничества, открытости и взаимопонимания.
Информационная модель управления обеспечена проектами и программами, реализующими управление изменениями, постоянно происходящими в школьной жизни.
Высшим органом управления в школе является Совет школы. В школе функционируют педагогический, методический Советы и Совет старшеклассников.
Управление школой осуществляется в условиях моделирующей многоуровневой информационно-управляющей структуры, функционирование которой регулируется принципами:
- открытости, предполагающей максимальную открытость каналов получения информации для последующего отбора структурирования и анализа;
- прогнозирования, предполагающей опережающие управленческие воздействия и взаимодействия в условиях осуществления устойчивой информатизации образования;
- принцип упорядочения подсистем управления, предполагающий реализацию функций управления информационно-технологической инфраструктурой.
Информационно-управленческая структура школы предоставляет возможности:
- открытого доступа в режиме реального времени к банку данных по интересующей проблеме;
- моделирования вариативных моделей управленческих решений;
- моделирования последствий этих решений.
Структура управления школой призвана обеспечить:
- опережающий характер развития школьного образования;
- использование постоянно обновляющегося спектра педагогических технологий направленности;
- условия для развития и саморазвития субъектов образовательного процесса.
Краткая аннотация программы
Программа развития школы - это нормативно-управленческий документ МБОУ «Чурилковская СШ», отражающий особенности организации образовательного процесса, информационной образовательной среды школы, направленный на удовлетворение потребности граждан в качественном образовании.
Основная цель программы: создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом.
Сроки и этапы реализации программы:
I этап – июнь - декабрь 2019 – Организационный - анализ и оценка исходного состояния, разработка программы и утверждение.
II этап – 2020-2025 – Основной - реализация основных мероприятий программы, подведение итогов каждого года реализации программы, электронный мониторинг, осмысление рисков, корректировка плана действий.
III этап – сентябрь-декабрь 2025 – Заключительный - подведение всех итогов программы, соотношение фактического результата с предполагаемыми результатами программы, опубликование и представление опыта реализации программы на разных уровнях.
В разработке программы учтены достижения школы, опыт реализации отдельных направлений, потребности заказчиков образовательного процесса.
Результаты программы планируется представить в виде программного продукта, размещенного на школьном сайте.
Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств федерального и местного бюджетов, привлечения внебюджетных средств.
В реализации программы принимают участие все участники образовательного процесса.
Анализ актуального состояния МБОУ «Чурилковская СШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чурилковская средняя школа» Рыбновского муниципального района Рязанской области на протяжении многих лет является главным образовательным учреждением Чурилковского сельского поселения.
Школа начала свою деятельность в 1980 году. Большинство выпускников состоялись как достойные граждане, некоторые из бывших учеников вернулись в школу педагогами. Сегодня школа – это образовательное учреждение, где традиции обучения и воспитания сочетаются с изменяющимися требованиями государства и общества к содержанию и качеству образования.
На начало 2019/2020 учебного года в сформированы 11 классов с контингентом учащихся в количестве 160 человек. Образовательный процесс осуществляют 14 педагогов с высшим образованием и 4 педагога со средним специальным образованием.
В школе реализуются следующие образовательные программы:
I. Основные общеобразовательные программы:
• начального общего образования (1-4 классы ООП НОО);
• основного общего образования (5-9 классы ООП ООО);
• среднего общего образования (10-11 классы ООПСОО);
• адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с ОВЗ;
• дополнительного образования «Школа будущего первоклассника»
II. Дополнительные общеразвивающие программы.
Учебный план школы полностью соответствует требованиям Министерства просвещения России. В нем обязательная часть (федеральный компонент на уровне среднего общего образования) реализована полностью.
Все используемые УМК соответствуют федеральному перечню.
Оценкой деятельности и показателем рационального выбора образовательных программ и технологий обучения являются показатели качества знаний, успеваемость, достижения учащихся.
Сохраняется контингент учащихся, успешно освоивших учебные программы при переходе на новую ступень образования. За три последних года из начальной в основную школу перешли все учащиеся.
Выпускники сдавали экзамены в формате ЕГЭ по математике, русскому языку, обществознанию, английскому языку, химии, физике, биологии и показали следующие результаты.
Результаты ЕГЭ (11 кл) 2017-2018 уч.год
(процент качества) 2018-2019 уч.год
(процент качества) 2019-2020 уч.год
(процент качества)
Русский язык- 70%
Математика
(база)– 4,7%
Математика (профиль)- 35%
Обществознание – 42% Русский язык – 70%
Математика (профиль)- 49%
Обществознание – 48% Математика
(профиль) –26 %
Английский язык - 84
Физика – 52%
Русский язык – 66%
Биология-50%
2017-2018 уч.год
(процент качества) 2018-2019 уч.год
( процент качества ) 2019-2020 уч.год
( процент качества )
Результаты ОГЭ (9 кл)
Русский язык – 71%
Математика – 57%
География – 75%
Обществознание – 58%
Английский – 100%
Химия – 100%
Русский язык – 53%
Математика – 44%
География – 56 %
Химия- 50%
Биология – 40%
В дальнейшем необходимо продолжать работу по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Динамика доли выпускников ОУ, получивших аттестат о среднем образовании за последние три года 2017-2018 2018-2019 2019-2020
3 6 12
Динамика выпускников ОУ, продолживших обучение после окончания школы:
в ВУЗах;
СУЗах;
системе НПО и др.) 2017-2018 2018-2019 2019-2020
ВУЗ -2
6/100%
1-СУЗы
5-ВУЗ
12/100%
ВУЗ – 4
СУЗ – 8
Динамика выпускников 9 классов, продолживших обучение в данном ОУ за последние три года 2017-2018 2018-2019 2019-2020
Всего 14
Продолжили обучение
12/85%
Всего 16
Продолжили обучение
6 / 37% Всего 16
Продолжили обучение
5 / 31%
В соответствии с Программой развития, определяющей направленность на повышение качества образования через максимальное привлечение учащихся к участию в предметных олимпиадах и научных конференциях школьников, прослеживается положительная динамика количества участников и результативности.
Динамика доли участников Всероссийской олимпиады школьников от количества учащихся 9-11 классов по годам: на муниципальном на региональном на федеральном на международном
2017-2018
6 1 0 0
2018-2019
5 2 0 0
2019- 2020 14 4 0 0
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
Сильные стороны: Слабые стороны:
Наличие инициативного педагогического коллектива;
эффективная внутренняя система оценки качества образования школы;
позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного процесса;
материально-техническая база с учебным оборудованием;
комфортные условия для учебы
и отдыха учащихся;
информационная открытость школы;
развитие системы школьного самоуправления и взаимодействия с родительской общественностью. слабое развитие новых форм получения образования (дистанционное образование, разработка индивидуальных образовательных маршрутов); ограниченность материально-технической базы;
необходимость повышения квалификации педагогов и других специалистов, работающих с одаренными детьми;
слабое внедрение механизмов снижения нагрузки детей, сохранения и укрепления их физического и психического здоровья в рамках организации учебно-воспитательного процесса.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
Возможности Риски
Развитие имиджа школы как ОУ, обеспечивающего качественное образование, творческое развитие личности ребенка;
финансовая поддержка школы за счет включения в различные программы и проекты;
сотрудничество с социальными партнерами и для решения актуальных проблем образовательного процесса;
безопасность учащихся и их защита от негативного воздействия внешней среды; возможность быстрого внедрения инноваций. Спонтанное изменение административного и педагогического состава;
недостаточное финансирование системы дополнительного образования школы;
изменения в экономической политике государства в области образования.
Программа обеспечит продолжение модернизации школьной системы образования и приведет к устойчивому развитию современной школы, обладающей свойствами открытости, доступности, информативности, личностной направленности, экологичности, творческого саморазвития, органично интегрированного в социально-экономическую, культурную и духовно-нравственную среду, обеспечивающего полноценное удовлетворение образовательных запросов населения на различные виды и формы образования и воспитания нравственной личности.
Программа развития МБОУ «Чурилковсккая СШ» представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления школы, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
Характер взаимодействия школы с внешней средой, анализ потребностей заказчиков образовательных услуг
МБОУ «Чурилковская СШ»
Школа находится на территории Чурилковского сельского поселения. Население разнообразно по составу: коренные жители, переехавшие из других районов и государств.
По социальному составу - большинство людей занимается в сельском хозяйстве, малая доля служащих. В целом среди родителей среднее специальное и высшее образование имеет 30% мужчин и 28 % - женщин. Уровень жизни средний.
Культурно-образовательная среда формируется совместно с Чурилковским сельским Домом культуры, Чурилковской сельской библиотекой, библиотекой завода «Ветзоотехника», МБУДО «Чурилковская ДШИ», МБУ ДО «Детская школа искусств им. А.С. Голубкиной», Центром детского творчества, Центром туризма.
Школа тесно сотрудничает с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Договорные отношения по оказанию медицинских услуг обучающимся школы заключены с ЦРБ г. Рыбное.
В школе проводятся социологические исследования по выявлению предпочтений учащихся 8-9- х классов соотнести собственные жизненные планы со сферой информационно-технологического, естественно-научного и социально-экономического образования. Следовательно, приоритеты развития школы связаны с построением системы непрерывного естественно-научного и социально- экономического образования, обеспечивая при этом возможность удовлетворения образовательных запросов всех учащихся, которые не связывают собственный жизненный путь с данными сферами.
Приоритетные интересы школы и принципы построения ее желаемого образа.
МБОУ «Чурилковская СШ» – это современное образовательное учреждение, которое ставит своей целью создание и развитие модели «Школа творческой самореализации личности» для учащихся с высоким уровнем интеллекта и стремлением к познанию.
Приоритетными направлениями являются:
• обеспечение доступности образования, повышение качества и результативности образовательного процесса, приведение содержания образования, технологии образовательного процесса и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества;
• укрепление и развитие материально-технической, учебной базы школы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
• сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения, создания условий для обучения учащихся с ОВЗ;
• выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;
• повышение социального статуса творчески одаренной личности.
Важнейшими задачами образования в нашей школе являются:
• формирование функциональной грамотности (в том числе естественно-научной, читательской и математической грамотности) и необходимых для этого предметных компетенций в пределах, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами;
• развитие специальных способностей учащихся (математических, информационных, естественно-научных, технологических и др.) средствами образовательно-воспитательной среды творческого развития в целом;
• формирование ключевых компетенций в различных сферах жизнедеятельности.
В школе созданы условия для индивидуализации и социализации учащихся, т.е. для овладения ими социокультурными нормами профессиональной и коммуникативной деятельности, полифункциональностью их применения в соответствии с возрастными индивидуальными и социальными требованиями социализации.
Школа ориентирована на формирование широкого кругозора учащихся, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей.
Образовательная среда обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей субъекта познания и предметной деятельности, она представляет каждому обучающемуся возможность реализовать себя в познании, учебной и внеучебной деятельности, поведении, она развивает индивидуальность обучающегося, создает все условия для его саморазвития, самовыражения.
Образовательная среда строится на принципе вариативности, максимально обеспечивая стратегическую цель образования – становление духовных и интеллектуальных качеств выпускника.
Модуль I. «Современная школа»
Цель: внедрение к 2025 году в образовательной организации на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
1.1. Анализ выполнения целевых индикаторов по данному направлению:
Основные
направления деятельности Показатели Индикаторы Выполнение
Внедрение основной образовательной программы (ФГОС) 1.ФГОС НОО
2.ФГОС ООО
3.ФГОС СОО 1. Удельный вес численности учащихся 1 -4 классов, обучающихся по ФГОС второго поколения
2. Удельный вес численности учащихся 5-9 классов, обучающихся по ФГОС второго поколения.
3. Удельный вес численности учащихся 10-11 классов, обучающихся по ФГОС второго поколения Выполнено 100%
100%
0%
Повышение квалификации педагогов Повышение
квалификации по внедрению ФГОС НОО и ООО, СОО до 2019г. Удельный вес численности кадров прошедших повышение квалификации для работы по новым стандартам Выполнение, индикатором является
удостоверения прохождения
курсов - 100 %
Внеурочная деятельность Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости
на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования 5 часов в
неделю в 1-10 классах
Результативность освоения образовательных программ выпускниками Степень обученности выпускников Удельный вес численности выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, от общей численности
выпускников 11 классов 100%
Удельный вес лиц, сдавших
единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам от числа выпускников,
участвовавших в едином государственном экзамене 97%
Все намеченные мероприятия выполнены.
Задачи:
развитие проектных и исследовательских умений обучающихся развивать на всех уровнях общего образования, начиная с начальной школы;
- внедрить на уровнях основного общего и среднего общего образования новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающих освоение обучающимися на более высоком уровне научных знаний и достижений науки;
- повысить мотивацию учащихся к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- обновить содержание и совершенствовать методы обучения предметной области «Технология»;
- формировать функциональную грамотность обучающихся (в том числе естественно - научную, читательскую и математическую грамотности) и необходимых для этого предметных компетенций;
- внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, основанных на виртуальной и дополненной реальности, развитие дистанционных технологий и сетевых форм обучения;
- разработать и внедрить основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, учитывающих образовательные потребности и способности обучающихся, имеющих склонность к научной деятельности;
- апробировать и внедрить модели индивидуального учебного плана, максимально учитывающие запросы и потребности учащихся, обеспечивающие построение индивидуальной образовательной траектории;
- внедрить систему зачета результатов освоения соответствующих модулей у различных участников образовательного процесса;
- реализовать адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ.
Целевые индикаторы:
№ Целевой индикатор Значения по годам
2020 2025
(прог.)
1. Доля обучающихся, охваченных обновленными программами основного общего и среднего общего образования, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности 10% 100%
2. Доля детей, охваченных обновленными программами по
предметной области «Технология» 0% 90%
3. Доля педагогов, прошедших обучение по обновленным
программам повышения квалификации, в том числе по направлению «Технология» 0% 100%
4. Удельный вес численности кадров школы,
прошедших повышение квалификации для работы по новым стандартам 85% 100%
5. Доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах 31% 60%
6. Доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды 20% 70%
7. Удельный вес школьников, использующих информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий 10% 50%
План мероприятий
№ Содержание деятельности
мероприятие Сроки, г. Исполнитель
2. Разработка и внедрение ООП НОО, ООО, СОО, дополнительных общеразвивающих программ, учитывающих образовательные потребности и способности обучающихся, имеющих склонность
к научной деятельности. 2020-2025 Зам. директора по УВР
3. Внедрение программ внеурочной деятельности по направлениям информационно-технологической, естественно-научной проектной и
исследовательской деятельности 2020-2025 Зам. директора по ВР
4. Мониторинг естественно-научной, читательской и математической
грамотности обучающихся 2020-2025 Зам. директора по УВР, руководители ШМО
5. Внедрение адаптированных образовательных программ для
обучающихся с ОВЗ 2020-2025 Зам. директора по УВР
6. Мониторинг деятельности учителей 2020-2025 Зам. директора по УВР, руководители ШМО
7. Введение стандартов
профессиональной деятельности 2020-2025 Администрация
8. Плановое прохождение педагогами курсов повышения квалификации (1
раз в 3 года каждому учителю) 2020-2025 Зам. директора по УВР
9. Аттестация педагогов на
соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию 2020- 2025 Зам. директора по УВР, учителя
10. Накопление, систематизация и
распространение методического материала. 2020-2025 Зам. директора по УВР, руководители ШМО
11. Внедрение сетевых форм реализации
образовательного процесса 2020-2025 Зам. директора по УВР
12. Внедрение системы зачета результатов освоения соответствующих модулей у различных участников
образовательного процесса 2020-2025 Зам. директора по УВР
Модуль II. «Я хочу, я умею, я могу»
Цель: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей
Анализ текущего состояния по данному направлению:
• отработана система подготовки учащихся к различным этапам предметных олимпиад;
• каждый учитель составляет рабочую учебную программу по своему предмету с учетом индивидуальных заданий для талантливых и одаренных детей;
• ежегодно ежегодно проходит защита проектов;
• ежегодно, с октября по апрель, проводятся предметные недели, в рамках которых все учителя дают открытые уроки и внеклассные мероприятия;
• учащиеся участвуют в различных викторинах, конкурсах, выставках разных уровней: муниципальных, областных, всероссийских, международных;
• отработана система участия в творческих конкурсах эссе, сочинений, презентаций, рисунков на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
Основные направления деятельности
Показатели
Индикаторы
Внеурочная образовательная
деятельность Всероссийская предметная олимпиада Численность участников всероссийской
олимпиады школьников по предметам на всех этапах ее проведения, в том числе:
- на школьном;
- на муниципальном;
- региональном уровнях.
Повышение мотивации обучающихся к предметам через обучение во внеурочной деятельности.
Конференции, творческие конкурсы Численность участников различных творческих конкурсов, конференций учащихся:
- школьного уровня;
- муниципального уровня;
- регионального уровня;
- всероссийского и международного уровней.
Проектная
деятельность Численность участников,
включенных в проектную и исследовательскую деятельность
Дистанционные проекты Удельный вес численности учащихся 8-11 классов, занимающихся в очно-
заочных и заочных (дистанционных) школах.
Дополнительное образование Конкурсы, фестивали разных уровней.
Совместные творческие проекты. Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер
деятельности) получать доступные качественные услуги
дополнительного образования.
Задачи модуля:
1. формировать устойчивый мотив к учебной и творческой деятельности;
2. развивать систему работы с одарёнными детьми, обеспечивающей возможность самовыражения и самореализации одаренных подростков в различных видах творчества;
3. обеспечить поддержку школьников, ориентированных на освоение научных знаний и достижений науки, на муниципальном, региональном и федеральном уровне;
4. создать условия для увеличения численности обучающихся, занимающихся в кружках на базе школы;
5. увеличить численность обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью технической и естественно-научной направленности;
6. развивать творческие способности одаренных учащихся старших классов в условиях дифференцированного и индивидуализированного обучения;
7. создать детско-взрослые проектно-образовательные сообщества в школе.
№ Целевой индикатор Значения по годам
2020 2025
(прог.)
1. Удельный вес учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования 10% 40%
3. Доля обучающихся 5 – 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 5 – 11 классов в общеобразовательных учреждениях) 30% 50%
4. Доля обучающихся - участников различных творческих конкурсов, научных конференций учащихся:
- школьного уровня;
- муниципального уровня;
- регионального уровня;
- всероссийского и международного уровня.
50%
50%
10%
3%
0%
75%
75%
15%
5%
5%
5. Доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в общей численности обучающихся) 12% 30%
6. Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования. 75% 80%
7. Удельный вес численности детей по дополнительным общеобразовательным программам технической и естественно-научной направленности. 8% 25%
8. Удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательной организации, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях. 15% 68%
9. Доля детей, охваченных деятельностью детских общественных объединений, созданных на базе общеобразовательной организации. 32% 90%
Целевые индикаторы:
№ Содержание деятельности/
мероприятие Сроки Исполнитель
1. Развитие системы портфолио «Одарённый
ребёнок» 2020-2025 Зам. директора по ВР,
учителя школы
2. Организация специального
психолого-педагогического сопровождения 2020-2025 Зам. директора по ВР
3. Внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей 2020-2025 Учителя- предметники
4. Участие в предметных олимпиадах
2020-2025 Учителя-
предметники
5. Внедрение оздоровительно - образовательной программы летнего отдыха одаренных детей 2020-2025 Зам. директора, руководители
МО
6. Развитие системы участия учащихся в дистанционных викторинах,
конкурсах и олимпиадах 2020-2025 Зам. директора по ВР
7. Организация работы школьной команды учащихся, учителей и родителей в Интернет-сообществах. 2020-2025 Зам. директора по ВР
8. Внедрение комплексной системы мер по ранней профориентации с построением для каждого участника проекта собственной образовательной траектории
2020-2025 Администрация
9. Создание условий для углубленного изучения отдельных предметов через систему предметных кружков, внеурочной деятельности 2020-2025 Зам. директора по ВР
10 Реализация комплекса мер, направленных на вовлечение подрастающего поколения в
деятельность детских общественных организаций, формированию у них активной гражданской позиции 2020-2025 Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя
План мероприятий
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Анализ текущего состояния по данному направлению:
наличие программы по здоровьесбережению участников общеобразовательного процесса;
обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся ОУ;
обследование медиками детей, поступающих в школу, выявление учащихся группы «риска» и больных детей;
мониторинг состояния здоровья учащихся, создание банка данных о состоянии здоровья учащихся;
организация работы с детьми из малообеспеченных семей, а также детей, находящихся под опекой; проведение обследования жилищно-бытовых и материальных условий семей, где дети находятся под опекой;
оказание материальной помощи учащимся из многодетных и малообеспеченных семей; проведение операции «Милосердие»;
организация консультации для родителей и учащихся юристов, наркологов, психологов, врачей-специалистов;
проведение открытых родительских собраний по вопросам укрепления здоровья в семье;
организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по предупреждению детского травматизма;
организация профилактической работы по борьбе с курением, алкогольной и наркотической зависимости: проведение социально-педагогического тестирования, проведение Уроков здоровья, месячника «Вместе против наркотиков», проведение бесед с учащимися о недопустимости курения в школе; выпуски санитарных бюллетеней, проведение бесед о вредных привычках, создание банка презентаций по здоровому образу жизни «Мы – за здоровый образ жизни»;
организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность, порнографию, участие во флэш мобах;
организация тематических классных часов, посвященных сохранению и укреплению здоровья;
проведение занятий по правилам пожарной безопасности с учителями, техперсоналом и обучающимися;
организация занятий среди учащихся по оказанию первой медицинской помощи;
проведение согласно программе занятий по правилам дорожного движения;
осуществление рейдов по проверке санитарного состояния и освещения классных комнат, их эстетического вида;
организация систематических занятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям с учителями, техперсоналом и учащимися;
организация работы спортивных секций, группы ОФП;
проведение физ. минутки на уроках, физкультурных пауз, подвижных перемен;
организация занятий с учащимися специальной медицинской группы;
привлечение родителей для оказания помощи в организации работы спортивных секций, проведение праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»;
проведение конкурса на самый спортивный класс;
проведение турпоходов, экскурсий, традиционных игр на местности;
проведение медосмотров педагогического коллектива и технического персонала по графику;
обеспечение санитарно-гигиенических требований в ОУ.
Задачи модуля:
совершенствовать систему психолого-медико-педагогического консилиума сопровождения общеобразовательного процесса;
развивать систему мониторинга состояния здоровья участников общеобразовательного процесса;
создать специальные условия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. универсальной безбарьерной среды;
совершенствовать систему отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
развивать эффективную систему пропаганды ценностей здоровья и здорового образа жизни, выполнения нормативов ГТО;
развивать работу психологического мониторинга по обеспечению полноценной адаптации учащихся к условиям общеобразовательного процесса с целью диагностики и сопровождения учащихся в период адаптации вновь прибывших детей, первоклассников, пятиклассников, старшеклассников;
совершенствовать процесс организации питания учащихся в ОУ;
реализовать программы дополнительного образования для детей с ОВЗ;
создать систему дистанционного обучения для детей-инвалидов, учащихся с ОВЗ и детей, не охваченных систематическими занятиями в школе.
Целевые индикаторы:
№ Целевой индикатор Значения по годам
2020 2025
(прог.)
1. Удельный вес детей, привлеченных к систематическим занятиям физической культурой и спортом (от общего числа школьников) 80% 100%
2. Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательной организации от общего числа
школьников; 20% 50%
3. Удельный вес учащихся, охваченных услугами
организованного отдыха и занятостью 40% 95%
5. Доля учащихся и воспитанников ОУ, охваченных мероприятиями профилактической направленности 90% 100 %
6.
План мероприятий
№ Содержание деятельности/
мероприятие Сроки Условия,
ресурсы Исполнитель
1 Совершенствование программы по 2020-2025 Зам.
здоровьесбережению участников директора по ВР
общеобразовательного процесса
2 Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся 1-11 классов 2020-2025 Медицинский работник
3 Развитие банка данных о состоянии
здоровья учащихся 1-11 классов 2020-2025 Зам.
директора по УВР
4 Организация подготовки учащихся к сдаче норм ГТО 2020-2025 Учитель
физической культуры
5 Введение системы дополнительного
и дистанционного обучения для детей с ОВЗ 2020-2025 Зам.
директора по УВР
6 Проведение психологического мониторинга по обеспечению адаптации учащихся к условиям
общеобразовательного процесса 2020-2025 Зам.
директора по УВР
8 Развитие системы отдыха и
оздоровления детей в каникулярное время. 2020-2025 Бюджетные средства Зам.
директора по ВР
Модуль III. «Учитель будущего»
Цель: Внедрение к 2025 году национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
Анализ текущего состояния по данному направлению:
• в школе работает 19 педагогических работника, анализ состава педагогических кадров в целом демонстрирует высокий профессиональный уровень и компетентность:
Показатели Кол-во чел.
Всего педагогических работников (количество человек) 19
Укомплектованность штата педагогических работников 95%
Из них внешних совместителей 2
Из них внутренних совместителей 8
Высшее образование 14
Среднее специальное 4
Высшая квалификационная категория 2
Первая квалификационная категория 5
Соответствие занимаемой дожности 6
Имеют награды «Отличник просвещения РФ», «Почетный работник общего образования РФ» 4
Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ 6
• в школе осуществляется непрерывный мониторинг деятельности педагога с целью повышения качества образовательного процесса;
• рабочие места педагогов на 100% оснащены компьютерной техникой, имеют соответствующее программное обеспечение;
• ежегодно педагоги участвуют в различных профессиональных конкурсах, конференциях, сетевых сообществах;
• организовано и активно функционируют четыре методических объединений учителей-предметников и классных руководителей;
• не менее раз в три года педагоги повышают свою квалификацию на различных курсах (сессионных, проблемных, дистанционных – 72 ч.);
• в школе соблюдаются все требования по охране труда и технике безопасности, права и гарантии работников.
Задачи:
1. создать благоприятные условия для привлечения в школу молодых специалистов;
2. привлечь большее количество педагогов к участию в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, ассоциациях педагогов;
3. продолжить инновационную деятельность педагогического коллектива с целью повышения качества образовательного процесса;
4. транслировать лучшие педагогические наработки на сообщество учителей города, области;
5. включить педагогов в систему повышения квалификации на основе педагогических компетенций, необходимых для работы с новым содержанием образования;
6. активно использовать дистанционные формы повышения квалификации педагогов;
7. организовать дополнительное профессиональное образование работников школы с целью формирования и развития профессиональных компетенций педагогов, необходимых для работы с талантливыми, способными обучающимися, а также приобретения знаний и умений, необходимых для работы с современным высокотехнологичным оборудованием в классах (группах) с углубленным изучением учебных предметов естественнонаучного, математического и общественно-научного циклов, в профильных классах;
8. развивать внутреннюю систему оценки качеств образования.
Целевые индикаторы:
№ Целевой индикатор Значения по годам
2020 2025
(прог.)
1. Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального
роста педагогических работников 10% 50%
2. количество преподавателей и сотрудников образовательной организации, прошедших повышение квалификации на базе
региональных центров компетенций в области онлайн-обучения и онлайн-сервисов 10% 100%
3. Доля педагогических работников, занимающихся
инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах 30% 80%
4. Доля педагогов, прошедших аттестацию на первую и высшую категорию (от общего числа педагогов) 52% не менее
90%
5. Доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды 7,5% 18%
6. Доля педагогов, использующих современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные 80% 95%
7. Доля педагогов, участвующих в профессиональных сообщества по видам деятельности (учителя, руководители,
методисты), в том числе в сети «Интернет» 10% 60%
8. Доля молодых педагогов в школе (стаж до 5 лет) 0% 25%
План мероприятий
№ Содержание деятельности/мероприятие Сроки Условия,
ресурсы Исполнитель
1. Внедрение моделей единых оценочных требований и стандартов для оценки профессиональных компетенций
работников системы общего образования 2020-2025 Зам. директора по УВР, классные руководители
2. Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, предусматривающие рассмотрение сложных научных понятий и современных научных открытий (включая возможности онлайн курсов и сетевого взаимодействия), освоение
новых методов обучения, образовательных технологий 2020-2025 Зам. директора по УВР, учителя
3. Обучение педагогов навыкам организации проектной деятельности у детей, командообразованию и
сопровождению детских проектов 2020-2025 Зам. директора по ВР, учителя
4. Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию 2020-2025 Зам. директора по УВР
5. Участие педагогов в конкурсах «Самый классный классный», лучших учителей
ПНПО, «Учитель года» и т.п. 2020-2025 Зам. директора по УВР
6. Привлечение молодых учителей,
магистрантов, сотрудников вузов, наставничество, тьюторство 2020-2025 Зам. директора по УВР
7. Проведение семинаров на базе школы по обмену педагогическим опытом 2020-2025 Зам. директора по УВР
8. Создание комфортных условий для работы педагогов, расширение социальной защиты 2020-2025 директор
Модуль IV. Обеспечение открытости школы
Анализ текущего состояния по данному направлению:
• наличие опыта партнерских отношений с образовательными учреждениями, социумом, работа Совета школы;
• наличие договорных отношений с общественными организациями и учреждениями социальной сферы;
• ежегодное предоставление достоверной публичной информации о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в том числе и презентация Публичного отчета школы;
• наличие активного школьного сайта;
• участие учащихся в социальных программах, в мероприятиях социального партнерства;
• развитие гражданской позиции молодежи через воспитательную работу, сотрудничество с Советом ветеранов.
• ежегодный мониторинг удовлетворенности населения качеством общего образования детей (анкетирование, опрос).
Задачи:
1. Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства);
2. совершенствовать механизмы взаимодействия в социуме;
3. развивать систему традиций школы, культурных и социальных образцов, ценностей, транслировать их в социум;
4. развивать механизмы инновационного развития ОУ;
5. ежегодно готовить Публичный отчет и презентовать его общественности;
6. совершенствовать школьный сайт с целью своевременного информирования общественности о жизни школы, улучшения ее имиджа и повышения рейтинга;
7. продолжить участие учащихся в социальных программах, ориентированных на местный социум;
8. оказывать различную консультационную помощь родителям, обеспечивать взаимодействие с образовательной организацией и родительским сообществом.
№ Целевой индикатор Значения по годам
2020 2025
(прог.)
1. Количество социальных партнеров школы в социуме, с которыми налажено взаимовыгодное сотрудничество. 1 2
2. Количество социальных проектов, акций, ориентированных на местный социум, в которых принимают участие учащиеся 2 5
3. Доля учащихся 8-11 классов, вовлеченных в волонтерское движение от общего числа учеников школы 2% 50%
4. Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги 0% 45%
5. Объем средств, привлеченных из внешних источников, реинвестированных в развитие общеобразовательного учреждения, совершенствование кадрового потенциала 0% 10%
Целевые индикаторы:
План мероприятий
№ Содержание деятельности/мероприятие Сроки Условия,
ресурсы Исполнитель
1. Привлечение родительской общественности к мониторинговым
исследованиям, участию в социально-значимых программах 2020-2025 Зам. директора по ВР, классные руководители
2. Создание в общеобразовательной организации консультационного центра, обеспечивающего получение родителями детей методической, психолого-
педагогической и консультативной помощи на безвозмездной основе 2020-2025 Зам. директора по ВР
3. Функционирование отрядов (сообщества, объединения) поддержки добровольчества (волонтерства) в образовательной организации 2020-2025 Зам. директора по ВР
4. Создание и функционирование объединения (сообщества) полезного действия по популяризации здорового
образа жизни на базе образовательной организации 2020-2025 Зам. директора по ВР
5. Подготовка (переподготовка) специалистов по образовательным программам об основах добровольчества и технологиям работы с волонтерами в
образовательных организациях 2020-2025 Зам. директора по ВР
6. Объединение сообщества профессионалов, нацеленных на решение актуальных проблем образования, науки и практики (на уроке, во внеурочной
деятельности, в методической и исследовательской работе) 2020-2025 Зам. директора по УВР
7. Реализация программы электронного документооборота, в т.ч. электронных дневников и журналов 2020-2025 Зам. директора по УВР
8. Совершенствование работы школьного сайта 2020-2025 Зам. директора по УВР
9. Представление широкой публике результатов деятельности школы через презентацию Публичного отчета, размещения информации на сайтах Управления образования
2020-2025 Директор
Приложение 1
Образ новой школы, модель выпускника и педагога будущего. Видение администрации развития стратегической линии школы
В условиях реализации проекта в МБОУ «Чурилковская СШ» предполагается решить следующие задачи:
- повысить качество образования и его доступность для обучающихся, которые ориентированы на освоение научных знаний и достижений науки;
- повысить статус и расширить влияние образовательной организации, обеспечивающей поддержку школьников, ориентированных на освоение научных знаний и достижений науки, на муниципальном, региональном и федеральном уровне;
- совершенствовать модель информационно-развивающей среды как системы организационно-педагогических условий, изменяющих характер традиционного информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса и способствующих повышению качества учебных достижений учащихся;
- разработать модули в структуре и содержании естественно-научного и информационно-технологического образования через введение специальных курсов и исследовательских проектов в образовательные программы;
- развивать систему педагогического взаимодействия всех «заказчиков» на образование: родителей, учителей, учащихся, стимулирующую развитие педагогического творчества, повышение педагогической культуры;
- совершенствовать программу психолого-педагогического мониторинга и исследований, обеспечивающих процессы и инновации в образовательной системе;
- структурировать элементы естественной информационно-образовательной мета-среды (школьное научное общество и его лаборатории, школьная редакция, органы школьного самоуправления, школьные спортивные клубы и т.п.).
Главный результат образовательного процесса – это конкретный, охарактеризованный качественно образ выпускника, т.е. модель "будущий выпускник".
Перспективная модель выпускника школы в 2025 г.
Выпускник школы должен соответствовать критериям компетентного человека (компетенция – это готовность эффективно соорганизовать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели; компетентность – это интегральная характеристика качеств человека, ориентированного на решение реальных задач, определяемых его актуальной или потенциальной должностью, полномочиями, правами; компетентность в образовании – это способность результативно действовать и эффективно разрешать проблему), а именно:
готовность к решению проблем:
способность анализировать нестандартные ситуации;
умение ставить цели и соотносить их с интересами других людей;
умение планировать результаты своей деятельности и создавать алгоритм своих действий;
креативность;
умение оценивать результаты своей деятельности.
готовность к самообразованию:
умение выделять пробелы и проблемы;
умение оценивать необходимость информации для своей деятельности;
умение извлекать информацию из всех источников.
готовность к использованию информационных ресурсов:
умение делать выводы из полученной информации;
умение использовать информацию для планирования своей деятельности;
готовность к социальному взаимодействию:
способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп;
способность к продуктивному взаимодействию с членами команды;
умение использовать человеческие ресурсы;
стрессоустойчивость;
коммуникативная компетентность:
умение получать информацию в диалоге;
умение аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания многообразия позиций и уважения чужой точки зрения;
эмоциональный интеллект;
цифровая компетентность:
информационная безопасность;
техническая безопасность;
потребительская безопасность;
коммуникативная безопасность.
Выпускник будет готов:
гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место, реализовав свой потенциал;
самостоятельно и критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблемы, делать необходимые обобщения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы, на их основе выявлять и решать новые проблемы);
владеть информационными и коммуникационными технологиями, использовать мировые информационные ресурсы;
быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща, быть способным взять ответственность за выполняемую работу; предотвращать конфликтные ситуации или умело выходить из них;
осознанно подойти к выбору профессии; на основе сформированной системы ценностей выбирать социально значимые формы досуговой деятельности; быть готовым строить семейно-бытовые отношения.
Концептуальная модель педагога школы в 2025 г.
Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами как:
системный способ мышления при выработке оптимальных моделей профессиональной деятельности;
способность к объективной самооценке своего профессионального поведения;
наличие рефлексивной культуры, сформированности потребности в саморефлексии и совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
профессиональная компетентность как система знаний и умений педагога, способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
педагогическое мастерство как способности к творческому, нестандартному решению профессиональных задач, стремление к развитию личных креативных качеств, позволяющих генерировать уникальные педагогические идеи и получать свои инновационные результаты;
освоение культуры получения, отбора хранения, воспроизведения, обработки и интерпретации информации в условиях нарастания информационных потоков;
овладение новыми информационными технологиями, использование их в учебном процессе;
педагогическая направленность профессиональной деятельности как система доминирующих мотивов работы в школе, осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей, устойчивая мотивация педагогической деятельности;
наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, проектирование педагогического процесса и прогнозирование результатов собственной деятельности; способность педагога определить свою «зону ближайшего развития» в профессиональном плане;
наличие высокого уровня общей коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации;
наличие гуманистической позиции учителя на успех в собственной педагогической деятельности в работе всего коллектива школы; в обучении и воспитании установка на саморазвитие каждого ученика, развитие его творческого потенциала;
осознание цели педагогической деятельности как целостного развития человека с приоритетами в формировании нравственно-гуманной личности;
отказ от авторитарных методов в обучении и воспитании, построение воспитательного процесса как цепи жизненно значимых для ученика событий;
преодоление пассивности учащихся путем овладения методами активизации познавательной деятельности учащихся, раскрывая творческий потенциал личности ученика и создавая эмоционально-психологический комфорт в общении ученика с учителем и между детьми.